Тематическое планирование уроков Изобразительного Искусства
логотип

Сайт учителя Изобразительного Искусства

Кузнецовой Ольги Игоревны

Тематическое планирование
по ИЗО для 5, 6, 7 классов, Т.Я. Шпикалова

Учитель ИЗО: Кузнецова Ольга Игоревна email: olga5555585@mail.ru

Московская обл, г. Серпухов СОШ № 11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы общего образования по изобразительному искусству, -М: «Просвещение», 2009 год; рабочей программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» - М: «Просвещение», 2009 год.

Программа предусматривает обучение изобразительному искусству в 5, 6, 7 классах, в объеме 1 час в неделю (34 часа в год), что соответствует образовательной программы школы.

5 класс-34 часа 6 класс-34 часа 7 класс-34 часа Всего 102 часа.

Программа обеспечена

    Учебник:
  1. Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» для 5 класса-Москва, «Просвещение». 2009 год;
  2. Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» для 6 класса-Москва, «Просвещение». 2009 год.
  3. Т.Я. Шпикалова «Изобразительное искусство» для 7 класса-Москва, «Просвещение». 2009 год.

Методическими пособиями для учителя

    основная литература:
  1. Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2012.
  2. Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191
  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М., Академия, 2008
  4. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.
  5. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
  6. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008.
  7. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2009.
    дополнительная литература для учителя:
  1. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразиельного искусства в школе. М.: Просвещение, 1998.
  2. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1995.
  3. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.
  4. Неменский Б.М. Творческая мастерская. - М.: Просвещение, 2003.
  5. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. – Ижевск,1992.
    дополнительная литература для учащихся:
  1. Дорожкин, Ю. Г. Хохломская роспись. – М.: Мозайский, 1999,
  2. Жегалова, С. И. Росписи Хохломы. – М.: Детская литература, 1991,
  3. Вачьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
  4. Вачьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 1997.

Уровень изучения учебного материала базисный.

Обоснование выбора программы: Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Программа «Изобразительное искусство» 5-7 классы для основной школы предоставляет большие возможности для профессионального роста учителя, активизации и творческого поиска. В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Так как классы по уровню подготовки и творческим возможностям все разные и художественный потенциал не одинаков программа Шпикаловой больше всего подходит для реализации задач курса «Изобразительное искусство».

Цель курса:

Развитие у учащихся эмоционально-нравственного отношения к миру и осознанию себя в этом мире.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в V-VII классе по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Всего 102 часов за 3 года.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство» в школе, суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам находящихся в постоянном взаимодействии.

Отсюда в содержании программы по-новому отражены интеграционные связи различных художественных пластов и видов искусств, в результате чего народное искусство наряду с профессионально-художественным выступает системообразующим фактором культуры. Этим обусловлено включение в программу народного и профессионального искусства в их гармоничном единстве на протяжении всех восьми лет обучения в основной школе.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Особое внимание в программе уделено эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.

Количество часов в год – 34 (5 класс, 6 класс, 7 класс) Количество часов в неделю - 1 Количество часов в 1 четверть - 9 Количество часов во 2 четверть - 7 Количество часов в 3 четверть – 10 Количество часов в 4 четверть - 8

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Требования к уровню подготовки выпускника

Автор "© Кузнецова Ольга Игоревна"

Яндекс.Метрика